Задачи для с/р - Ветвление

Автор: vmv52. Posted in 9 класс

Ветвление

Условный оператор

1 Даны два различных вещественных числа. Определить какое из них больше.
2 Даны два различных вещественных числа. Определить какое из них меньше.
3. Определить максимальное и минимальное значения из двух различных вещественных чисел.
4. Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?
5. Даны числа а, b, с (а<>0). Выяснить, имеет ли уравнение ax2+ bx + с = 0 корни.
6. Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли круг в квадрате?
7 Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли квадрат в круге?

Целочисленная арифметика и условный оператор

8. Если целое число M делится нацело на целое число N, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение "M на N нацело не делится".
9. Определить, является ли число а делителем числа M
10. Дано натуральное число. Определить
а) является ли оно четным;
б) оканчивается ли оно цифрой 7.
11. Дано двузначное число. Определить:
а) какая из его цифр больше: первая или вторая;
б) одинаковы ли его цифры.
12. Дано двузначное число. Определить, является ли сумма его цифр двузначным числом;
13. Дано двузначное число. Определить, кратна ли трем сумма его цифр;
14. Дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом ("перевертышем"), т. е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
15. Дано трехзначное число. Определить, какая из его цифр больше первая или последняя;
16. Дано трехзначное число. Определить, является ли произведение его цифр трехзначным числом;
17. Дано трехзначное число. Определить, кратна ли пяти сумма его цифр;
18. Дано трехзначное число. Верно ли, что все его цифры одинаковые?
19. Дано трехзначное число. Определить, есть ли среди его цифр одинаковые.
20. Дано четырехзначное число. Определить, равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр
21. Дано четырехзначное число. Определить, кратна ли трем сумма его цифр;
22. Дано четырехзначное число. Определить, кратно ли четырем произведение его цифр;
23. Дано натуральное число. Верно ли, что оно заканчивается четной цифрой?
24. Дано натуральное число. Верно ли, что оно заканчивается нечетной цифрой?
25. Определить, является ли число N делителем числа M и наоборот. (Получить два ответа.)

Составные условия

26. Даны три числа a, b, с. Проверить:
а) выполняется ли неравенство а <b<с;
б) выполняется ли неравенство b> а> с.
27. Определить, является ли число а делителем числа b или, наоборот, число b делителем числа а. Ответом должны служить сообщения "Да, одно из чисел является делителем другого" или "Нет, ни одно из чисел не является делителем другого".
28. Определить, верно ли, что при делении неотрицательного целого числа а на положительное число b получается остаток, равный одному из двух заданных чисел с1 или с2.
29. Даны три вещественных числа x, y, z. Определить, имеется ли среди них хотя бы одна пара равных между собой чисел.
30. Определить, является ли треугольник со сторонами а, b, с равносторонним.
31. Определить, является ли треугольник со сторонами а, b, с равнобедренным.
32. Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост?
33. Дано двузначное число. Определить, входит ли в его запись цифра 3;
34. Дано двузначное число. Определить, входят ли в его запись цифры 4 или 7;
35. Дано трехзначное число. Определить, входит ли в его запись цифра 6;
36. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, является ли оно палиндромом ("перевертышем") с учетом четырех цифр, как, например, числа 7777, 8338, 0330 и т. п. (палиндромом называется число, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево).
37. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры с у четом четырех цифр, как, например, числа 3363, 4844,0300 и т. п.
38. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, различны ли все четыре цифры этого числа (с учетом четырех цифр). Например, в числе 3678 все цифры различны, в числе 0023 — нет.
39. Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, что сумма его первых трех цифр равна сумме его последних трех цифр.)

Неполный и вложенные условные операторы

40. Составить программу, которая уменьшает первое введенное число в два раза, если оно больше второго введенного числа.
41. Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в пять раз.
42. Даны три целых числа. Вывести на экран те из них, которые являются четными
43. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
44. Даны три числа. Вывести на экран те из них, которые принадлежат интервалу (1,6-3,8);
45. Даны четыре вещественных числа. Определить, сколько из них отрицательных.
46. Даны четыре целых числа. Определить, сколько из них четных.
47. Даны четыре вещественных числа. Найти сумму тех чисел, которые больше пяти.
48. Даны четыре целых числа. Определить сумму тех из них, которые кратны трем.

49. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) самое большое. 
50. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) самое маленькое;
51. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) является средним (средним назовем число, которое больше наименьшего из данных чисел, но меньше наибольшего).
52. Определить максимальное и минимальное значения из трех различных чисел.
53. Составить программу нахождения суммы двух наибольших из трех различных чисел.
54. Составить программу нахождения произведения двух наименьших из трех различных чисел.
55. Даны две тройки вещественных чисел. В каждой тройке все числа различные. Найти среднее арифметическое средних чисел каждой тройки (средним назовем такое число в тройке, которое больше наименьшего из чисел данной тройки, но меньше наибольшего).
56. Вывести на экран номер четверти координатной плоскости, которой принадлежит точка с координатами (х, у), при условии, что x<> 0 и у <> 0.

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  и изображение будет удалено.