Задачи для с/р

Автор: vmv52. Posted in Разное 9 кл

Задачи для самостоятельного решения.

Линейный алгоритм

1.   Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение "Вы ввели число".

2.   Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. После выводимого числа должно следовать сообщение " - вот какое число Вы ввели".

3.   Составить программу вывода на экран в одну строку трех любых чисел с двумя пробелами между ними.

4.   Составить программу вывода на экран в одну строку четырех любых чисел с одним пробелом между ними.

5. Составить программy вывода на экран "столбиком" четырех любых чисел.

6. Составить программу для вычисления значения функции у = 5х2- 3x + 6 при любом значении x;

7. Составить программу для вычисления значения функции х= 12а2 + 7a- 16 при любом значении а.

8. Дана сторона квадрата. Найти его периметр

9. Дан радиус окружности. Найти ее диаметр.

10. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой по­верхности.

11. Дан радиус окружности. Найти длину окружности и площадь круга

12. Даны два целых числа. Найти:

                     а) их среднее арифметическое;

                     б) их среднее геометрическое.

13. Известен объем и масса тела. Определить плотность материала этого тела.

14. Известно количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.

15. Составить программу решения линейного уравнения ах + b= 0 (а <>0).

16. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его гипотенузу.

17. Найти площадь кольца по заданным внешнему и внутреннему радиусам.

18. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр

19. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти ее периметр.

20. Даны два числа. Найти среднее арифметическое и среднее геометрическое их модулей.

21. Даны стороны прямоугольника. Найти его периметр и длину диагонали.

22. Даны два числа. Найти их сумму, разность, произведение, а также частное от деления первого числа на второе.

23. Известны координаты на плоскости двух точек. Составить программу вычисления расстояния между ними.

24. Треугольник задан координатами  своих вершин.  Найти  периметр и площадь треугольника. 


Ветвление

Условный оператор

1 Даны два различных вещественных числа. Определить какое из них больше.
2 Даны два различных вещественных числа. Определить какое из них меньше.
3. Определить максимальное и минимальное значения из двух различных вещественных чисел.
4. Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше?
5. Даны числа а, b, с (а<>0). Выяснить, имеет ли уравнение ax2+ bx + с = 0 корни.
6. Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли круг в квадрате?
7 Известны площади круга и квадрата. Определить уместится ли квадрат в круге?

Целочисленная арифметика и условный оператор

8. Если целое число M делится нацело на целое число N, то вывести на экран частное от деления, в противном случае вывести сообщение "M на N нацело не делится".
9. Определить, является ли число а делителем числа M
10. Дано натуральное число. Определить
а) является ли оно четным;
б) оканчивается ли оно цифрой 7.
11. Дано двузначное число. Определить:
а) какая из его цифр больше: первая или вторая;
б) одинаковы ли его цифры.
12. Дано двузначное число. Определить, является ли сумма его цифр двузначным числом;
13. Дано двузначное число. Определить, кратна ли трем сумма его цифр;
14. Дано трехзначное число. Выяснить, является ли оно палиндромом ("перевертышем"), т. е. таким числом, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево.
15. Дано трехзначное число. Определить, какая из его цифр больше первая или последняя;
16. Дано трехзначное число. Определить, является ли произведение его цифр трехзначным числом;
17. Дано трехзначное число. Определить, кратна ли пяти сумма его цифр;
18. Дано трехзначное число. Верно ли, что все его цифры одинаковые?
19. Дано трехзначное число. Определить, есть ли среди его цифр одинаковые.
20. Дано четырехзначное число. Определить, равна ли сумма двух первых его цифр сумме двух его последних цифр
21. Дано четырехзначное число. Определить, кратна ли трем сумма его цифр;
22. Дано четырехзначное число. Определить, кратно ли четырем произведение его цифр;
23. Дано натуральное число. Верно ли, что оно заканчивается четной цифрой?
24. Дано натуральное число. Верно ли, что оно заканчивается нечетной цифрой?
25. Определить, является ли число N делителем числа M и наоборот. (Получить два ответа.)

Составные условия

26. Даны три числа a, b, с. Проверить:
а) выполняется ли неравенство а <b<с;
б) выполняется ли неравенство b> а> с.
27. Определить, является ли число а делителем числа b или, наоборот, число b делителем числа а. Ответом должны служить сообщения "Да, одно из чисел является делителем другого" или "Нет, ни одно из чисел не является делителем другого".
28. Определить, верно ли, что при делении неотрицательного целого числа а на положительное число b получается остаток, равный одному из двух заданных чисел с1 или с2.
29. Даны три вещественных числа x, y, z. Определить, имеется ли среди них хотя бы одна пара равных между собой чисел.
30. Определить, является ли треугольник со сторонами а, b, с равносторонним.
31. Определить, является ли треугольник со сторонами а, b, с равнобедренным.
32. Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост?
33. Дано двузначное число. Определить, входит ли в его запись цифра 3;
34. Дано двузначное число. Определить, входят ли в его запись цифры 4 или 7;
35. Дано трехзначное число. Определить, входит ли в его запись цифра 6;
36. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, является ли оно палиндромом ("перевертышем") с учетом четырех цифр, как, например, числа 7777, 8338, 0330 и т. п. (палиндромом называется число, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево).
37. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры с у четом четырех цифр, как, например, числа 3363, 4844,0300 и т. п.
38. Дано натуральное число п (п < 9999). Выяснить, различны ли все четыре цифры этого числа (с учетом четырех цифр). Например, в числе 3678 все цифры различны, в числе 0023 — нет.
39. Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, что сумма его первых трех цифр равна сумме его последних трех цифр.)

Неполный и вложенные условные операторы

40. Составить программу, которая уменьшает первое введенное число в два раза, если оно больше второго введенного числа.
41. Даны два числа. Если квадратный корень из второго числа меньше первого числа, то увеличить второе число в пять раз.
42. Даны три целых числа. Вывести на экран те из них, которые являются четными
43. Даны три числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.
44. Даны три числа. Вывести на экран те из них, которые принадлежат интервалу (1,6-3,8);
45. Даны четыре вещественных числа. Определить, сколько из них отрицательных.
46. Даны четыре целых числа. Определить, сколько из них четных.
47. Даны четыре вещественных числа. Найти сумму тех чисел, которые больше пяти.
48. Даны четыре целых числа. Определить сумму тех из них, которые кратны трем.

49. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) самое большое. 
50. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) самое маленькое;
51. Даны три различных целых числа. Определить, какое из них (первое, второе или третье) является средним (средним назовем число, которое больше наименьшего из данных чисел, но меньше наибольшего).
52. Определить максимальное и минимальное значения из трех различных чисел.
53. Составить программу нахождения суммы двух наибольших из трех различных чисел.
54. Составить программу нахождения произведения двух наименьших из трех различных чисел.
55. Даны две тройки вещественных чисел. В каждой тройке все числа различные. Найти среднее арифметическое средних чисел каждой тройки (средним назовем такое число в тройке, которое больше наименьшего из чисел данной тройки, но меньше наибольшего).
56. Вывести на экран номер четверти координатной плоскости, которой принадлежит точка с координатами (х, у), при условии, что x<> 0 и у <> 0.


Строки

9.7. Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем.
9.8. Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем.
9.9. Даны две фамилии. Определить, какая из них длиннее.
9.13. Дано слово. Вывести на экран его третий символ.
9.15. Дано слово. Вывести на экран символ, стоящий на N-ном месте (число N –задается с клавиатуры)
9.16. Дано слово. Определить, одинаковы ли второй и четвертый символы в нем.
9.19. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его второго и четвертого символа
9.33. Из слова пробел путем замены его букв получить слово продел.
9.37. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его половины. Задачу решить двумя способами:
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
9.39. Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохрани порядок их следования. Задачу решить двумя способами:
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
9.45. Получить строку, состоящую из пяти звездочек (символов "*"), используя цикл.
9.51. Дано предложение. Напечатать все его буквы и.
9.53. Дано предложение. Вывести "столбиком" его третий, шестой и т. д| символы.
9.62. Дано предложение. Определить долю (в %) букв а в нем.
9.75. Дано предложение. Напечатать все его символы, предшествующие пер¬вой запятой. Рассмотреть два случая:
1) известно, что в предложении запятые имеются;
2) в предложении запятых может не быть.
9.76. Дано предложение, в котором имеются несколько букв е. Найти
а) порядковый номер первой из них;
б) порядковый номер последней из них.
9.138. Дан текст. Посчитать количество цифр этого в этом тексте.
9.144. Дан текст, представляющий собой десятичную запись целого числа. Вычислить сумму цифр этого числа.
9.147. Дан текст, состоящий их цифр и знаков «+» и «-». Вычислить записанную в тексте алгебраическую сумму.
9.149. Дан текст, в котором имеется несколько идущих подряд цифр. Получить число образованное этими цифрами.


Дополнительно:
9.10. Даны названия трех городов. Вывести на экран самое длинное и самое короткое название.
9.14. Дано слово. Вывести на экран его последний символ.
9.17. Дано слово. Верно ли, что оно начинается и оканчивается на одну и ту же букву?
9.18. Даны два слова. Верно ли, что первое слово начинается на ту же букву, на которую заканчивается второе слово
9.20. Дано слово. Получить и вывести на экран буквосочетание, состоящее из его третьего и последнего символа
9.21. Дано слово. Получить его часть, образованную второй, третьей и чет¬вертой буквами.
9.22. Дано слово, состоящее из четного числа букв. Вывести на экран его первую половину, не используя оператор цикла.
9.23. Дано слово. Получить его часть, образованную идущими подряд буква¬ми начиная с m-й и кончая n-й (числа m и n задаются с клавиатуры).
9.34. Из слова строка путем замены его букв получить слово строфа
9.38. Дано слово из 12 букв. Поменять местами его трети следующим об¬разом:
а) первую треть слова разместить на месте третьей, вторую треть — на месте первой, третью треть — на месте второй;
б) первую треть слова разместить на месте второй, вторую треть — на месте третьей, третью треть — на месте первой.
9.40. Дано слово. Перенести первые N его букв в конец. (Число N задается с клавиатуры). Задачу решить двумя способами:
1) без использования оператора цикла;
2) с использованием оператора цикла.
9.41. Дано название футбольного клуба. Напечатать его на экране «столбиком»
9.42. Составить программу, которая печатает заданное слово, начиная с последней буквы.
9.43. Дано слово S1. Получить слово S2, образованное нечетными буквамb слова S1
9.44. Дано слово S. Получить слово T, получаемое путем прочтения слова S начиная с его конца.
9.46. Получить строку, состоящую из восьми символов "_", используя цикл.
9.47. Составить программу, формирующую строку, состоящую из любого заданного количества любых одинаковых символов. (количество символов и сам символ вводятся с клавиатуры.
9.48. Дано слово. Добавить к нему в начале четыре символа "+" и в конце — пять символов "-".
9.49. Дано слово. Добавить к нему в начале и конце столько звездочек, сколько букв в этом слове.
9.50. Даны два слова (первое длиннее второго). Заменить во втором слове coответствуюшее количество символов на первое слово.
9.54. Дано предложение. Вывести все буквы м и и в нем.
9.55. Дано предложение. Составить программу, которая выводит все вхожде¬ния в предложение двух заданных символов.
9.56. Дано предложение. Вывести все имеющиеся в нем буквосочетания нн.
9.57. Дано предложение. Вывести "столбиком" все его буквы и, стоящие на четных местах.
9.58. Дано предложение. Вывести "столбиком" его первый, второй, пятый, шестой, девятый, десятый и т. д. символы.
9.59. Дано предложение. Определить число букв о в нем.
9.60. Дано предложение. Определить число пробелов в нем.
9.63. Дан текст. Сколько раз в нем встречается символ "+" и сколько раз сим¬вол "*"?
9.64. Дано предложение. Определить, сколько в нем одинаковых соседних букв.
9 66. Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (начальные и конечные пробелы и символ "-" в предложении отсутствуют). Опреде¬лить количество слов в предложении.
9.67. Дано предложение. В нем слова разделены одним или несколькими про¬белами (символ "-" в предложении отсутствует). Определить количество слов в предложении. Рассмотреть два случая:
1) начальные и конечные пробелы в предложении отсутствуют;
2) начальные и конечные пробелы в предложении имеются.
9.68. Дан текст. Подсчитать общее число вхождений в него символов "+" и "-".
9.69. Дан текст. Определить, сколько в нем предложений.
9.70. Дано предложение. Определить, сколько в нем гласных букв.
9.71. Дано предложение. Определить, каких букв в нем больше: м или н.
9.72. Дано предложение. В нем слова разделены одним пробелом (символ "-" в предложении отсутствует). Верно ли, что число слов в предложении больше трех?
9.73. Дано предложение, в котором имеются буквы с и т. Определить, какая из них встречается позже (при просмотре слова слева направо).
9.74. Дан текст. Верно ли, что в нем есть пять идущих подряд одинаковых символов?

9.77. Дано предложение. Определить, есть ли буква а в нем. В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой из них.
9.78. Дано слово. Проверить, является ли оно "перевертышем" (перевертышем называется слово, читаемое одинаково как с начала, так и с конца).
9.79. Дан текст. Определить количество букв и в первом предложении. Pacсмотреть два случая:
1) известно, что буквы и в этом предложении есть;
2) букв и в тексте может не быть.
9.80. Дана последовательность символов, в начале которой имеется некоторое количество одинаковых символов. Определить это количество. Рассмотреть два случая:
1) известно, что не все символы последовательности одинаковые;
2) все символы последовательности могут быть одинаковыми.
9.81. Даны два слова. Определить, сколько начальных букв первого слова совпадает с начальными буквами второго слова.
Рассмотреть два случая:
1) известно, что слова разные;
2) слова могут быть одинаковыми.
9.82. Дано предложение, в котором нет символа '-". Определить количество букв о в первом слове. Учесть, что в начале предложения могут быть пробелы.
9.83. Дано предложение. Определить количество букв и, предшествующих первой запятой предложения. Рассмотреть два случая:
1) известно, что запятые в предложении есть;
2) запятых в предложении может не быть.
9.84. Дано предложение. Определить порядковые номера первой пары одина¬ковых соседних символов. Если таких символов нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение.
9.85. Дано предложение. Определить, есть ли в нем буквосочетания чу или щу. В случае положительного ответа найти также порядковый номер первой буквы первого из них.
9.86. Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны буквосочетания жи и ши.
9.87. Дана последовательность слов. Проверить, правильно ли в ней записаны буквосочетания ча и ща. Исправить ошибки.
9.88. Дано предложение. Напечатать все символы, расположенные между первой и второй запятой. Если второй запятой нет, то должны быть на¬печатаны все символы, расположенные после единственной имеющейся запятой.
9.89. Дано предложение, в котором имеются одна буква с и одна буква г. Определить, какая из них встречается раньше (при просмотре слова слева направо).

9.90. Дано предложение. Все буквы е в нем заменить на букву и.
9.91. Дано предложение. Все пробелы в нем заменить на символ "_".
9.92. Дано предложение. Все его символы, стоящие на четных местах, заме¬нить на букву ы.
9.93. Дано предложение. Все его символы, стоящие на третьем, шестом, девя¬том и т. д. местах, заменить на букву a
9.94. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания ах на ух.
9.95. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания да на не.
9.96. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания про на нет.
9.97. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения буквосочетания бит на рог.
9.98. Дано предложение. Заменить в нем все вхождения подстроки s1 подстроку s2.
9.100. Дано слово. Поменять местами его вторую и пятую буквы.
9.101. Дано слово. Поменять местами его третью и последнюю буквы.
9.102. Дано слово. Поменять местами его т-ю и n-ю буквы.
9.103. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами первую букву со второй, третью — с четвертой и т. д.
9.104. Дано слово из четного числа букв. Поменять местами его буквы следующим способом: первую букву поменять с последней, вторую — с предпоследней и т. д.
9.105. Дано слово из 12-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, рассположенные между второй и десятой буквами (т. е. с третьей по девя¬тую).
9.106. Дано слово из 15-ти букв. Переставить в обратном порядке буквы, расположенные между k-й и s-й буквами (т. е. с (к + 1)-й по (s - 1)-ю). Зна¬чения к и s вводятся с клавиатуры, к < s.
9.107. Дано слово. Поменять местами первую из букв а и последнюю из букв о. Учесть возможность того, что таких букв в слове может не быть.

В задачах 9.108—9.117 под удалением символа из символьной строки следует понимать:
1) исключение этого символа из строки путем смещения всех следующих за ним! символов влево на одну позицию;
2) присваивание последнему символу исходной строки значение "_".
9.108. Устранить имеющуюся в заданном слове ошибку:
а) дано слово глинянный;
б) дано слово граффика.
9.109. Дано слово.
а) Удалить из него третью букву.
б) Удалить из него к-ю букву.
9.110. Дано слово.
а) Удалить из него первую из букв о, если такая буква есть.
б) Удалить из него последнюю из букв л, если такая буква есть.
9.111. Дано слово. Если его длина нечетная, то удалить среднюю букву, в противном случае — две средних буквы.
9.112. Дано предложение. Удалить из него все символы с n1-го по n2-й (n1<n2).
9.113. Дано предложение. Удалить из него все буквы с.
9.114. Дано слово. Удалить из него все повторяющиеся буквы, оставив их первые вхождения, то есть в слове должны остаться только различные буквы.
9.115. Дано предложение. Удалить из него все буквы о, стоящие на нечетных местах.

9.139. Дан текст. Напечатать все имеющиеся в нем цифры.
9.140. Дан текст. Определить количество цифр в нем.
9.141. Дан текст, в котором имеются цифры.
а) Найти их сумму.
б) Найти максимальную цифру.
9.142. Дан текст, в начале которого имеются пробелы и в котором имеются цифры. Найти порядковый номер максимальной цифры, начиная счет с первого символа, не являющегося пробелом. Если максимальных цифр несколько, то должен быть найден номер первой из них.
9.143. Дан текст. Определить, является ли он правильной десятичной записью целого числа.
9.145. Дан текст, имеющий вид: "d1+d2+…+dN", где dN— цифры (N > 1). Вычислить записанную в тексте сумму.
9.146. Дан текст, имеющий вид: "d1+d2-d3+d4-…+dN", где dN— цифры (N > 1). Вы¬числить записанную в тексте алгебраическую сумму.
9.148. Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд цифр.
9.149. Дан текст, в котором имеется несколько идущих подряд цифр. Полу¬чить число образованное этими цифрами.
9.150. Дан текст. Найти сумму всех имеющихся в нем чисел.
9.151. Дан текст. Найти максимальное из имеющихся в нем чисел
Задачи повышенной сложности
9.152. Дано предложение. Найти наибольшее количество идущих в нём подряд пробелов.
9.153. Дан текст. Найти наибольшее количество идущих подряд одинаковых символов.
9.154. Дано слово. Определить, сколько различных букв в нем.
9.155. В слове имеются только две одинаковых буквы. Найти их.
В задачах 9.164—9.183 принять, что:
в рассматриваемом предложении нет начальных, конечных и повторяющихся пробелов и символов"-";
9. 164. Дано предложение, содержащее насколько слов. Заполнить его словами массив из такого же количества элементов.
9. 165. Дано предложение. Напечатать его в обратном порядке слов, напри¬мер, предложение мама мыла раму должно быть напечатано в виде раму мыла мама.
9.166. Дано предложение. Поменять местами его первое и последнее слово.
9.167. Дано предложение. Напечатать все его слова, отличные от слова привет.
9.168. Дано предложение. Определить:
а) количество слов, начинающихся с буквы и;
б) количество слов, оканчивающихся буквой р.
9.169. Дано предложение. Вывести на экран:
а) его слова, начинающиеся и оканчивающиеся на одну и ту же букву;
б) его слова, которые содержат ровно три буквы е;
в) его слова, которые содержат хотя бы одну букву о.
9.170. Дано предложение. Найти какое-нибудь его слово, начинающееся на букву к.
9.171. Дано предложение. Найти длину его самого короткого слова.
9.172. Дано предложение. Напечатать его самое длинное слово (принять, что такое слово — единственное).
9.173. Дано предложение. Верно ли, что его самое длинное слово имеет больше 10 символов?
9.174. Дано предложение. Напечатать все его слова в порядке неубывания их длин.
9.175. Дано предложение. Напечатать все слова, которые встречаются в нем по одному разу.
9.176. Дано предложение. Напечатать все его различные слова.
9.177. Дано предложение. В нем только два слова одинаковые. Найти эти слова

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  и изображение будет удалено.