Служба школьной медиации
Состав Службы школьной медиации МБОУ "СОШ №52":
Положение о службе школьной медиации МБОУ "СОШ №52" |
|
Приказ о службе школьной медиации МБОУ "СОШ №52 |
Школьная медиация – новая культура взаимодействия участников образовательного процесса
КОДЕКС УЧАСТНИКОВ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
В июне 2012 года Президентом Российской Федерации был подписан указ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В дальнейшем конкретные планы мероприятий по реализации стратегии утверждались распоряжениями Правительства Российской Федерации.
В рамках реализации стратегии в ноябре 2013 года Министерством образования и науки во все образовательные учреждения направлены методические рекомендации по созданию школьных служб медиации.
Главная наша задача:
внедрение в образовательную практику медиативных технологий для профилактики и разрешения внутришкольных конфликтов.
В рамках деятельности службы школьной медиации мы:
проводим примирительные программы;
ведем просветительскую деятельность в области конфликтологии и конфликторазрешения;
разрабатываем рекомендации для администрации школы;
обучаем детей и взрослых эффективной коммуникации в конфликте, конфликтологии, ведению переговоров, проведению процедуры медиации;
изучаем все новые методики профилактики конфликтов и примирения.
Принципы нашей работы:
добровольность всех участников в процедуре медиации;
конфиденциальность - мы гарантируем сохранение тайны медиации;
нейтральность – мы посредники и помощники в достижении согласия;
готовность к сотрудничеству с каждым обратившимся в службу школьной медиации;
равноправие - мы защищаем право каждого человека на достоинство и понимание.
Последствия конфликтов травмируют душу и психику, как обидчика, так и жертвы. Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию. Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
Понять друг друга (не из ролей).
Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций;
Найти устраивающее всех решения;
Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
Принять ответственность за исправление причиненного вреда.
Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания и конструктивную коммуникацию.